Обмерзание трубок кондиционера
Как и другая любая бытовая техника, кондиционер, спустя длительное время работы, может выйти из строя. Владельцы сплит-систем не сразу могут заметить, что с кондиционером что-то не так. Одна из таких неисправностей — обмерзание трубок наружного блока. Обнаружить, что обмерзают трубки внешнего блока не так легко, как кажется, на первый взгляд. Из-за того, что внешний блок располагается за оком, вспоминают про него владельцы таких устройств довольно редко.
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ОБМЕРЗАНИЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПОЛОМКОЙ
Основные признаки того, что наледь трубок внешнего блока, это не показатель неисправности:
- Наледь может быть вызвана длительным простоем. Как правило такое происходит перед летним сезоном, когда систему необходимо запускать по-новому. После запуска можно заметить появление небольшой наледи на трубках, но спустя некоторое время наледь исчезает и устройство работает дальше в нормальном режиме.
- Легкий слой инея на трубках – абсолютно нормальное явление, которое происходит по причине циркуляции жидкости по ним.
Если вдруг обмерзание ухудшило работу кондиционера, необходимо оперативно выявить и устранить. При визуальном осмотре трубок, можно увидеть, что наледь может быть, как на тонкой трубке, так и на толстой.
ОБРАЗОВАНИЕ НАЛЕДИ НА ТОЛСТОЙ ТРУБКЕ СПЛИТ-СИСТЕМЫ
Толстая трубка, она же трубка пониженного давления, может обмерзать по причине сбоя в работе охлаждения хладагента во внутреннем блоке. Процесс кипения продолжается и на выходе из испарительной системы в трубке пониженного давления.
Причин такого сбоя может быть несколько:
- Избыточное или недостаточное количество хладагента в системе. В процессе монтажа или дозаправке, была допущена ошибка, т.е. количество хладагента в системе оказалось недостаточно или наоборот превысило допустимую норму, что привело к нарушению процесса охлаждения.
- Изгиб трассы. Как правило — это последствие некачественной установки, когда монтаж выполнял непрофессионал. Изгиб трубки нарушает циркуляцию хладагента.
- Укороченная трасса. Неправильно выбранное место установки внутреннего блока, а также несоблюдение требований производителя к длине магистрали.
Данные нарушения начнут появляться почти сразу после установки. Если до момента сплит-система работала стабильно, и дозаправка системе не потребовалась, то обмерзание означает серьезные проблемы в самой системе. Чтобы устранить неисправность, необходимо выполнить диагностику и установить причину ее появления.
Причин может быть несколько:
- Загрязнение системы фильтрации внутреннего блока. Загрязнение можно устранить с помощью простой чистки фильтра обычным моющим средством и сушкой после мытья.
- Загрязнение теплообменной системы наружного блока различным мусором. В данном случае тщательная очистка поможет восстановить нормальную работу системы и устранит появление наледи.
- Неисправность вентилятора. Если с вышеуказанными неполадки можно справиться самостоятельно, то ремонт вентилятора должен выполнять специалист.
ОБРАЗОВАНИЕ НАЛЕДИ НА ТОНКОЙ ТРУБКЕ СПЛИТ-СИСТЕМЫ
Наледь на тонкой трубке, может появится по причине некачественной установки, которая выполнена с нарушением прописанных производителем требований или по ряду других причин.
Если ваша система работает долгое время, с высоким уровнем нагрузки и тонкая трубка покрылась наледью, это свидетельствует о засорении капиллярного трубопровода.
Удаление такого рода засора должно выполняться строго мастером, одним из выбранных им способов, с помощью продувки азотом или промывки растворителем. В более запущенных случаях необходимо выполнить его полную замену.
Так же появление наледи на тонкой трубке может быть вызвано недостаточным количеством хладагента в системе. Хладагент может уйти из системы как по естественным причинам, так и по причине разгерметизации. Специалист должен проверить герметичность системы и устранить все выявленные проблемы.
Чтобы как можно реже сталкиваться с неисправностями в вашей системе, необходимо сразу после приобретения оборудования позаботиться о профессиональной установке. Доверять установку необходимо только профессиональным сервисным центрам.
Одной из таких компаний является Конди Сервис. Обратившись в наш сервисный центр, вы можете быть уверены, что ваша система проработает долгое время без каких-либо проблем.
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ОБМЕРЗАНИЯ ТОНКОЙ ТРУБКИ И ТОЛСТОЙ ТРУБКИ КОНДИЦИОНЕРА И ПУТИ РЕШЕНИЙ ДАННЫХ ПРОБЛЕМ
- Мало хладагента. При низком уровне хладагента уменьшается температура испарения фреона – ниже 0 градусов, соответственно при такой температуре радиатор покрывается льдом.
Решение: дозаправить сплит-систему фреоном.
- Много хладагента. При лишнем количестве хладагента, он не полностью испаряется в испарителе внутреннего блока – кипение продолжается и после радиатора в трассе, что и приводит к обмерзанию газовой трубки.
Решение: В данном случае необходимо выполнить стравливание фреона. Если хладагент многосоставной, то необходима полностью перезаправить новым хладагентом.
- Короткая трасса. Стандартные сплит-системы должны иметь длину трассы – от 1 до 15 метров. Если длина трассы меньше метра, может возникнуть неисправность «избыток хладагента», что привезет к росту давления в системе и обмерзанию газовой трубки.
Решение. Стравливание фреона до необходимого значения.
- Залом толстой трубки кондиционера. Залом трубы провоцирует перепад давления, а следовательно, и перепад температур хладагента. Именно после залома начинается обморожение трубки.
Решение: Попытаться выправить залом. Если есть подозрения, что монтаж был некачественный, и возможны заломы в других местах, то лучше поменять трассу полностью.
- Залом тонкой трубки кондиционера. Все то же самое, что и при заломе газовой трубы. Только происходит обморожение всего радиатора, газовой трубки и обратного вентиля внешнего блока. При этом жидкостный вентиль внешнего бока не покрывается инеем.
Решение. Все то же, что и в случае с газовой трубкой.
- Грязный радиатор внутреннего блока. Фреон не может отдать холод в помещение из-за того, что пыль работает как теплоизоляция на поверхности ламелей. Происходит падение давления в магистрали низкого давления и на газовой трубке образуется лед.
Решение. Необходимо прочистить или промыть радиатор. После замерить температуру и давление фреона в системе.
- Низкая температура на улице. Низкая температура воздуха – ниже 15 градусов тепла, может стать причиной переохлаждения фреона во внешнем блоке и снижению давления в системе, что приводит к понижению давления испарения ниже 0 градусов. Радиатор испарителя и газовая трубка покрываются инеем или даже льдом.
Решение. Необходимо установить комплект регулирования давления конденсации.
- Грязные воздушные фильтры. Первое с чего следует выполнять диагностику сплит-системы – проверка воздушных фильтров. Грязный фильтр смещает точку выкипания фреона ближе к внешнему блоку – там и происходит обморожение.
Решение. Необходимо промыть фильтры. Рекомендуется выполнять чистку два раза в сезон.
- Засорен фильтр (жидкостный, кислотный). Обмерзание тонкой или толстой трубки после фильтра – это явный признак его выхода из строя.
Решение. Вызвать высококвалифицированных специалистов из Конди Сервис и выполнить чистку фильтра.